Пятница, 2024-04-26, 12:18 PM
 
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Разделы новостей
Гитара [13]
Все что связано с гитарой
Семиструнная гитара [6]
Статьи про русскую семиструнку, уроки
Музыкальная теория [150]
Материалы по музыкальной теории
Наш опрос
Как вы оцениваете содержание сайта?
Всего ответов: 737
Новости сайта
» 2007 » Сентябрь » 21 » Понять, но (и) запомнить.
Понять, но (и) запомнить.

         Существует мнение, что лучше понять принцип, чем учить множество материала. Что-то сродни «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Отчасти это так.

         Но переведем это на гитару. Можно знать много композиций и играть их, но не уметь сочинять собственную музыку (случается и такое). А вот знание теории и понимание музыкальных процессов может помочь в этом. Но каким образом?

Вспомните себя в детстве. Помните, как учились читать? Сначала по буквам, с трудом составляя из них слова, потом по слогам. А сейчас вы так делаете? Нет, читаете словами, а некоторые, целыми фразами. Но стоит попасться незнакомому сложному слову, как начинаем читать по буквам.

Мы также знаем принцип умножения. То есть, умножение, это сложение одного числа столько раз, на сколько мы его хотим умножить. Но разве мы складываем? Нет. Потому, что мы знаем таблицу умножения. Хотя и было сложно ее учить в детстве.

Знание принципа явления нам нужно более для подтверждения, проверки, но пользуемся мы им довольно редко из-за необходимости затраты большего времени, нежели при пользовании заученными шаблонами.

Это я к тому, что знание музыкальной теории конечно очень полезно. Но при реальной игре мы не будем на ходу строить каждый аккорд на ходу. Мы должны знать, как он выглядит, как звучит, с чем может сочетаться и т.д. и т.п.

Кто может построить себе план (расписание) занятий на гитаре в плане упражнений. Особенно новичкам это дается с огромным трудом из-за отсутствия материала и системы изучения. Многие могут изучить некоторые гаммы, но как их применить на практике, чем они могут быть полезны. Кроме технического навыка они почти ничего новичкам не дают. И это из-за отсутствия системы.

Как мы знаем, у человека есть пять чувств восприятия. Комбинирование этих чувств по определенной системе может помочь в изучении музыки, в понимании процессов. Однако понимание процессов является лишь подоплекой, учит человека строить себе систему занятий для дальнейшего развития. Не стоит выводить универсальную формулу для вычисления количества знаков альтерации при ключе в тональностях, последовательности тональностей в квинтовом круге, содержании аккордов в тональностях, характерных интервалов тональностей и многого другого. Это необходимо просто знать. Потому что при игре вам уже не надо будет задумываться о принципах музыкального строения. Вы должны чувствовать, знать и выполнять, а не считать.

Поэтому, придется учить огромное количество материала по системе одно за другим на практике. Занятие иногда нудноватое, иногда интересное и даже увлекательное. Но занятие это полезное, потому что в процессе пользования различными музыкальными элементами, вы просто будете запоминать ту информацию, которая раньше вам казалась не запоминаемой. Знать на память полсотни тональностей с знаками альтерации, параллельность тональностей, аккорды каждой тональности и т.д. и т.п.

И в этом вам может помочь моя система изучения и практическое пособие по изучению тональностей.

Просмотров: 1073 | Добавил: All-Krage | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Календарь новостей
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
я и гитара

ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
Статистика


Rambler's Top100

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
 
СЕГОДНЯ БЫЛИ