Четверг, 2018-11-15, 5:14 PM
 
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Разделы новостей
Гитара [13]
Все что связано с гитарой
Семиструнная гитара [6]
Статьи про русскую семиструнку, уроки
Музыкальная теория [150]
Материалы по музыкальной теории
Наш опрос
Как вы оцениваете содержание сайта?
Всего ответов: 734
Новости сайта
» 2007 » Октябрь » 10 » ГИТАРНОЕ СОЛЬФЕДЖИО
ГИТАРНОЕ СОЛЬФЕДЖИО
Сольфеджио относительно и применительно к гитаре...

СОЛЬФЕДЖ(И)О [ит. solfeggio] – вокальные упражнения для развития слуха и приобретения навыка читать ноты; при сольфеджио (< соль, фа) поющий произносит слоговые названия нот.

Задача обычного сольфеджио – развитие слуха и навыков чтения и записи музыки в общепринятой нотации. Чтение и запись музыки происходит с соблюдением общих норм нотации музыки, чему учит общая нотная грамота и части сольфеджио. Развитие слуха в данном случае идет путем наполнения человеческого опыта новыми музыкальными ходами, изучением приемов музыкального оформления и ходов, пополняется музыкальный багаж. В таком случае улучшается качество слуховой музыкальной памяти индивида.

Сольфеджирование в такой ситуации выступает посредником «ноты-голос».

Я предлагаю другой тип сольфеджио: гитарное сольфеджио. Его отличительной чертой является то, что системой «фиксирования» (записи) музыкальных звуков являются не нотные знаки, а расположение звуков на грифе гитары. То есть, вместо нот и движения звуков по нотам, используется физическое движение пальцев и запоминание расположения звуков на грифе гитары. Говоря иначе, мы ассоциируем музыкальный ряд с пальцевыми движениями относительно грифа.

Таким образом, то, что мы напеваем, мы с легкостью можем повторить на гитаре, что в первую очередь может облегчить задачу подбора гитарных композиций на слух…
 

При выполнении гитарного сольфеджио происходит закрепление ассоциативных связей между высотой звука воспроизводимого голосом и движения мышц горла и голосовых связок с движением пальцев и звуковым восприятием воспроизводимого звука. Проще говоря, что поем, то и играем.

Со временем такая технология может привести к тому, что все, что мы слышим, мы сможем повторить на гитаре.

Предвидя вопрос «ПОЧЕМУ?», отвечу сразу: в большинстве своем мы можем голосом повторить любую мелодию. В случае новой мелодии, мы разучиваем ее некоторое время, после чего повторяем. Таким образом, ассоциация «голос-гитара» может привести нас к свободному повторению мелодий и других музыкальных компонентов на гитаре…

 

 
 

© Эллиот Крэйг

Просмотров: 4401 | Добавил: All-Krage | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 2
2 Владислав  
Согласен с тёской.
просто люди путают понятия Сольфеджо и Нотаная гамота.

П.с. извените за мой русский, пишу не на родном язике


1 Влад  
Сольфеджио-это в первую очередь теория музыки и не надо тут ничего наворачивать. слух есть слух.
Ответ: Как вы сильно заблуждаетесь. Теория есть теория, а сольфеджио есть сольфеджио.
Нотную грамоту до сих пор путают с теорией, хотя она мало с ней имеет общего.
Вы же не назовете алфавит теорией русского языка?

Сольфеджио имеет много общего с теорией, но теория для сольфеджио является лишь вспомогательным элементом и не больше. Основная задача сольфеджио - тренировка слуха и навыка обращения с нотным текстом.


Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Календарь новостей
«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
я и гитара

ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
Статистика


Rambler's Top100

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
 
СЕГОДНЯ БЫЛИ