Понедельник, 2017-11-20, 10:08 PM
 
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Как вы оцениваете содержание сайта?
Всего ответов: 733
Каталог статей
» Статьи » Мои статьи

В ЧЕМ РАЗНИЦА ЭТОГО САЙТА С ОСТАЛЬНЫМИ
Когда-то так получилось, что я заинтересовался гитарой, захотел научиться на ней играть. Музыка была для меня чем то непостижимым (это и сейчас верно в некоторой степени). Материалы по музыке и гитаре для меня оказалось найти почему-то довольно сложно.
Я набрал всяких самоучителей, книг по музыке, сборников аккордов и самостоятельно постигал премудрость музыкального строения. Через некоторое время меня занесло в Интернет, где я стал выискивать информацию. И, надо сказать, нашел довольно много интересного и полезного для себя.
Тех, кто уже умеет играть на гитаре, хочу попросить, вспомните самое начало вашего увлечения, как вы начинали учиться играть на гитаре. А тех, кто недавно начал учиться и ищет в Интернете информацию по гитаре для себя, чуть-чуть вспомнить распространенные вопросы и ответы самых начинающих гитаристов.

«Я хочу научиться играть на гитаре. С чего начать?» - один из самых частых вопросов. И что слышится в ответ?
- Разучите то-то и то-то, определитесь, что и как на чем вы хотите играть и, вообще, лучше найти хорошего преподавателя и пойти учиться к нему. – такой и тому подобные чересчур общие и неинформативные ответы висят на форумах.
Действительно, самый лучший вариант, это пойти учиться к преподавателю. Но, и забывать не стоит, что преподаватель преподавателю – рознь. В классическом варианте вы идете в музыкальную школу и проходите там основные премудрости музыки и основы гитарного мастерства в течение пяти лет, затем, если осталось желание, посещаете 4 года музыкальное училище, после чего направляете свои стопы в консерваторию, где проводите еще 5-6 лет, после чего вы профессиональный музыкант, если ваше упорство было достаточным для этого. И это при контроле преподавателя, который вам не дает расслабиться и полениться, преподносит вам нужный материал постепенно, разъясняет непонятные моменты, наблюдает вас со стороны и поправляет ваши ошибки, которые вы не замечаете по причине невнимательности или незнания.
Это у хорошего преподавателя.
Можно найти и тех преподавателей, которые учат и игре на эстрадной гитаре (электрогитаре).
Это все самый простой и лучший вариант.
Можно и самому по себе сесть, набрать книжек и сидеть ломать голову над этим всем, заходя на форумы и сайты за разъяснением сложных для понимания или вообще непонятных моментов.

Но, увы, посмотрите на состояние, в котором находится русский гитарный Интернет. И посмотрите, каким образом идет преподавание музыки. Несомненно, оспаривать профессионализм преподавателей музыкальных школ, училищ и консерваториев я не собираюсь ни в коем случае, так же как и профессионализм профессиональных гитаристов и вообще музыкантов. Их технология проверена сотнями лет и до сих пор работает отменно. Но.
У вас когда-нибудь была такая ситуация, когда преподаватель дает вам материал, а вы совершенно не понимаете, как его применять? У меня было. И лишь собрав все воедино, картина прорисовывалась, и все становилось на свои места. В таких случаях у меня всегда возникал вопрос «А нельзя ли было заранее объяснить, что к чему и зачем нужно, чтобы было желание все это учить?»

У большинства людей, впервые взявших в руки гитару, возникает стремление сыграть чью-нибудь композицию, то есть исполнить. Тут появляется учитель и говорит «давайте я вас научу, как это сделать». Вот в том то и дело, что большинство школ в обучении направлены на исполнение, то есть готовят исполнителей, другим языком говоря, создают живой патифон, проигрыватель, шарманку. И некоторые музыканты, умудренные опытом, проигравшие множество чужих композиций, изучившие теорию, с натренированным годами слухом начинают понимать кусочки, из которых они могут создать что-то свое.

Я ХОЧУ ПОНЯТЬ, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.
Кто-то из слушателей крикнул: «Куда ты лезешь сочинять? Сначала научись играть на инструменте нормально!». Резонное замечание, вполне справедливое. Можно сказать, что нечего пытаться учиться бегать еще не научившись ходить и стоять на ногах. Близко, но все же не то.
Разве мне интересно ждать 10-15 лет играя чужие произведения, которые и без меня многие могут сыграть лучше, которые я могу послушать в чужом исполнении живьем и в записи?
Почему нельзя изучать принцип импровизации, строения музыки, особенности самого инструмента, параллельно учась исполнительскому мастерству? Разве это мешает? Я скажу, что это не только не мешает, а помогает. Потому, что исполняя чужое произведение, и зная теорию, мы можем проанализировать его, взять на заметку интересные моменты, понять само произведение, и, наконец, сыграть его намного лучше.

А Интернет? Лезем в сеть и начинаем искать нужную информацию. Находим сайты и при них форумы, на которых обитают музыканты со всех стран мира и обсуждают музыкальные дела. И больше всех из них начинающих и людей играющих любительски. Реже встречаются профессионалы.
Смотрим сайты. Ни для кого не секрет, что многие начинающие гитаристы первым делом познакомились с аккордами. Сейчас немного реже, так как многие начинают сразу пытаться играть с табулатур, подобранных добрыми людьми. Так вот, самый большой процент сайтов гитарной тематики, это сайты-сборники текстов песен с аккордами, часто снабженные аппликатурами аккордов, так как без них никуда, несколькими жиденькими уроками игры на гитаре (чтоб было), которые раскрывают основные принципы игры по табулатурам и подобное, сборник программ, необходимых или просто интересных гитаристу, а также форум, где собираются любители гитары и обсуждают нюансы игры на гитаре и дела повседневные. Как видим, сайты такого типа ориентированы прежде всего на людей, не умеющих подбирать аккорды самим и людей, которым некогда подбирать и переписывать текст или неоткуда взять оригинал песни. Это сайты-сборники, которые могут научить лишь исполнению аккордов и легких соло. Именно ИСПОЛНЕНИЮ.

Идем дальше. Чуть выше стоят сайты, созданные любителями-энтузиастами (хотя некоторые сайты стоят намного ниже). Из них стоит выделить некоторые. Есть, к примеру, сайты, владельцы которых, в наглую копируют чужие уроки и текст, причем ставят на этот все свой копирайт и не указывают источники. То есть, занимаются гнустным плагиатом. Есть более цивилизованные сайты-сборники полезного материала. Владельцы данных ресурсов отбирают полезную и интересную информацию, компонуют ее, указывают источники, и, благодаря таким Интернет дайверам-коллекционерам, мы можем любоваться интернетовскими редкостями.
Более полезными в некотором отношении являются сайты, которые владелец (автор) ресурса разрабатывает и наполняет сам, своими мыслями, опытом, материалом. Встречаются довольно интересные и полезные для осмысления ресурсы. Но иногда и просто набор стандартных уроков уровня начальной музыкальной школы или простых уроков для начинающих электрогитаристов (как на сайтах-песенниках).
Но и эти сайты полезны лишь только для исполнителей.
К следующей группе можно причислить сайты-сборники перепечатанных с бумажных изданий уроков, различных самоучителей, нотного материала, книг и тому подобного. Сайты полезные, но зачастую они и остаются не больше чем библиотекой. Например, Нотной библиотекой того же Бориса Тараканова, которому я признателен за его труд и ресурс, который помог и поможет многим людям в их нелегком музыкальном деле.
Использование таких сайтов-библиотек затрудняется большим объемом информации, часть из которой повторяется, и неструктурированностью материала. Все будет зависеть от того, какая «книжка» вам попадется в очередной раз. Тут вам некому будет подсказать, в какой последовательности надо подходить к изучению материала. Все ложится всецело на ваши плечи и предназначено для личного ознакомления.
Опять же, много материала только для исполнителей. Есть довольно много теоретического материала, но разобраться в нем самостоятельно очень сложно и долго.

Еще выше по качеству стоят сайты, созданные профессионалами и музыкальными фирмами, то есть спонсируемые ими.
Из профессиональных сайтов стоит отметить замечательный ресурс www.7not.ru к созданию и наполнению которого приложили руку два музыканта-преподавателя с солидным опытом и, скажем так, в возрасте. Сайт великолепный, приближен по методу обучения к музыкальным учебным заведениям. Недаром его назвали Музыкальным колледжем. Однако, вам придется запастись терпением и временем, так как материала много и он требует отработки и осмысления. Отличительной особенностью является наличие музыкальной теории и нотной грамоты. Но за рамки музыкальных заведений это не выходит.
Сайт www.guitarplayer.ru созданный группой профессионалов, скомпилировавший в себе множество уроков и статей русских и зарубежных мэтров гитарной музыки, тоже требует к себе повышенного внимания.

К сожалению, сайты высшей лиги в гитарном мастерстве предполагают какой-то определенный начальный уровень игры. На таких сайтах внимание более отдается выразительности и звукоизвлечению. Есть советы по импровизации, но теоретических основ я не встречал, за исключением некоторого классического материала на 7not.ru.

Почему я всю эту демагогию и развел. Взгляните, Интернет набит кучей текстов с аккордами, легкими, средними и профессиональными уроками, книжками, самоучителями, советами разных музыкальных и околомузыкальных людей. Но выйдите и спросите на форумах:
- Как импровизировать на гитаре.
- Где можно достать справочники,
- Что такое гармония и с чем ее едят
- и т.п.
И что вам вразумительного ответят? Ничего. Все что и остается знать, что есть такая вещь, как Гармония, которой подчиняется музыка, такая вещь, как аккорды, мелодия, ритм интервалы, лады, гаммы, тональности, но как это все соединить и использовать, мало кто может дать вразумительный ответ. А те, кто могут, тому лень много писать, и без того времени мало. Создание статей, а тем более справочников, труд тяжелый и долгий.
Все что вам могут ответить, так это что-то вроде «играй побольше, пополняй свой музыкальный багаж, и, может быть, научишься импровизировать… на слух. Или еще лучше, поймешь как это делать. Опыт – великая вещь»

Так что, хотите ругайте меня, хотите – нет, а я наполню Интернет своей теорией гармонии, которая может хоть кому-то помочь в импровизации. А если вы знаете материал по гармонии (имеете его или ссылку на него), то можете помочь.
И не забывайте, что гитара имеет свои особенности, поэтому и импровизация (принцип) на ней несколько отличается от импровизации на других инструментах. Поэтому принципы гитарной импровизации надо изучать в рамках самой гитары, изредка обращаясь к другим источникам с целью пополнить багаж элементов импровизации.
Кому-то трудно запомнить с десяток аккордов, а кто-то уже пережил такой период, и ему уже скучно баловаться ими. Но у каждого музыканта в определенный момент происходит остановка музыкального развития, некий ступор, когда не знаешь, что дальше делать. А я скажу, что можно знать сотни или даже тысячи аппликатур аккордов и даже уметь пользоваться ими, ориентироваться по грифу и в любой тональности, знать, как обыграть каждый аккорд и, попросту не заблудиться на грифе и в музыкальных звуках, научиться слышать.
Вот! Вот, что я хочу разместить на этом сайте. Методику, которая позволяет облегчить импровизацию и обучение игре на гитаре, расковать музыкальное мышление и руки. А поэтому, выкрики в мою сторону, что я дилетант, я не приемлю. Использовать или не использовать мой метод и материалы, дело ваше личное. Хотя, этот я слишком загнул, что это мой метод, скорое всего его и до меня использовали, но попробую объяснить все так, как я это понял.

© Эллиот Крэйг. 2007

Категория: Мои статьи | Добавил: All-Krage (2007-01-19) | Автор: Эллиот Крэйг
Просмотров: 738 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Категории каталога
Мои статьи [37]
ШКОЛА АККОМПАНЕМЕНТА [1]
приемы аккомпанемента, гармония и т.д.
Поиск по каталогу
Друзья сайта
я и гитара

ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
Статистика


Rambler's Top100

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
 
СЕГОДНЯ БЫЛИ