Вторник, 2024-03-19, 12:42 PM
 
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Разделы новостей
Гитара [13]
Все что связано с гитарой
Семиструнная гитара [6]
Статьи про русскую семиструнку, уроки
Музыкальная теория [150]
Материалы по музыкальной теории
Наш опрос
Как вы оцениваете содержание сайта?
Всего ответов: 737
Новости сайта
» 2007 » Октябрь » 4 » Как правильно выбрать гитару
Как правильно выбрать гитару

         Как-то я вот выбирал гитару и на удивление из всех гитар к магазинах выбрал одну из самых лучших. Даже преподаватель ухмыльнулся повертел гитару в руках, сыграл и с завистью сказал «лучше ты и найти не мог… только мастеровые!»

Так чем же я руководствовался в выборе гитары?

Вот об этом я сейчас вам и расскажу.

Начинал я свое путешествие в гитарный мир через голову брата. Точнее стыковки отцовой гитары с братовой головой. Еще проще, я просто треснул маленькой дамской гитарой брата по голове за обиду (после друшлага). Ну, гитара таки и треснула. Позже, намного позже я познал принципы гитаростроения.

Оказалось, что лады в гитаре вбиты не абы как и не где попало, а где пришлось, то есть по формуле.

Вот и пригодились мне знания, навеянные братовой головой.

Самое что интересное, в трех магазинах почти ни одна гитара не соответствовала моим запросам. Первый запрос заключался в элементарной истине: верха ладовых порожков должны быть на одной высоте. Проверялось это очень просто. Правда до сих пор с опаской провожу этот тест, боюсь, что струна все же заедет в глаз. Боязно.

Тест проводится очень просто: берем гитару и смотрим от бриджа (нижнего порожка гитары) вверх по грифу вдоль струн. Все лады должны быть ровно вбиты и своим верхом вычерчивать ровную прямую линию. Ни один из них не должен выпирать, ибо звук будет при зажатии искажаться.

Собственно, около семи гитар из трех магазинов не выдержали проверки. У всех был разброс в ладах. Особенно привлекла мое внимание гитара у которой лады были вбиты кое как и изображали букву «Ж» при взгляде вдоль грифа. Такие гитары не брать!!!

Расположение ладовых порожков на взгляд на одном уровне говорит о ровности грифа гитары. Гриф не должен быть выгнутым, прогнутым, лады на грифе должны быть ровно вбиты и не образовывать систему «как попало».

Кроме того, стоит обратить внимание на верха порожков (ладов). Даже некоторые мастера делают непростительную ошибку. Они подпиливают верха ладов. Есть незабываемое правило: чем тоньше верх лада (порожка), тем точнее звук по высоте, ибо широкий лад дает возможность звуку ездить вверх-вниз. Посмотрите, имеет ли лад на гитаре закругленное состояние или он спилен. Спиленные лучше не покупать.

Продолжая разговор о грифе, зайдем на дерево. Знаем несколько видов дерева: дерево и недерево. К распространенным видам недерева в совдеповские времена относится фанера. Что сказать, гриф из нее отменный. Не гнется, звук передает великолепно, не смотря на то, что многие ругаются на так называемый сурагат. Лично у меня гитара с таким 20слойным грифом и я не мучаюсь ни от влаги и сухоты, и радуюсь довольно хорошим звуком.

Ну, я надеюсь, мы разобрались с ровностью грифа гитары и качеством вбитых ладовых порожков на ней. Пора перейти к другому.

Перед этим я считаю нужным упомянуть еще один важный параметр гитары. В классических гитарах используется нейлон. Он завязывается на бридже (нижнем порожке) гитары. Нижний порожек изготовлен чаще из пластмассы или реже из слоновой кости и, что самое примечательное, не регулируется. Поэтому, при покупке гитары стоит обратить внимание на расстояние струн до грифа. Принято измерять расстояние в районе 12 лада. Норма для классических гитар около 0,5 сантиметра. Стоит учесть, что для гитар выпускают струны разного натяжения. Те струны, которые более жесткие, требуют меньшего расстояния до грифа. Струны делятся на Слабого натяжения, среднего и сильного.

Когда на гитаре стоят струны слабого натяжения, малое расстояние до грифа может приводить к неприятному дребезжанию, а при установке струн сильного натяжения можно получить эффект трудного зажимания струн.

Это все, что касается грифа гитары.

Ну, от грифа пойдем дальше. Обратите внимание на пятку гитары. Если это классическая гитара (а других мы сейчас и не рассматриваем), то гриф должен быть вклеен а-ля ласточкин хвост. Вам это ни о чем не скажет, ибо и не видно. Стоит обратить внимание на место стыковки грифа с декой и части накладки грифа с верхней декой.

Кстати, часто видно, что при высыхании дерева гитары и деформации, накладка грифа гитары в районе 12-14 лада прогибается, что может быть причиной незвучания некоторых ладов.

В случае, когда накладка прямая, стоит обратить внимание на состояние лака в месте стыковки грифа с корпусом. Лак в этом месте не должен быть потрескавшимся. Это говорит о процессах высыхания дерева и будущем переломе, если не обыкновенном дребезжании при игре. Лак в районе стыковки накладки грифа и деки не должен быть большим слоем. Это будет говорить о плохом тембре. Верха у такой гитары, как правило, не звонкие. Хотя, все зависит от лака.

Далее перейдем к корпусу гитары. На что стоит обратить внимание при выборе гитары? Первое, что напрашивается на ум, это дерево. Лично я видел много людей, которые с пеной у рта доказывали мне, что дерево БУК! А на поверку выходил ламинатом. Признаюсь, и я не раз был сбит с толку нашими новыми достижениями в деревообрабатывающей промышленности. Поэтому дам вам некоторые советы, которые помогут выявить фальш.

К сожалению, сейчас по структуре дерева сложно выявить лажу, ибо производство настолько вымудрилось производить наклейки на что угодно, что отличить ламинат от обыкновенного дерева сложновато, особенно людям с плохим зрением.

Обыкновенным методом проверки является стук. Просто постучите по корпусу гитары….. Однако, кто может с полной уверенностью сказать, что звук при стуке правильный. Вот  здесь и поможет нам взгляд ИЗНУТРИ.

О чем нам может рассказать гитара изнутри?

Начнем о том, что задняя дека нынешних гитар е делается из цельного дерева. В принципе, как и верхняя. Верхняя дека советских гитар делалась вообще из пятисантиметровых реек, которые склеивались вместе. Сейчас верхняя дека нормальных инструментов делается из двух половинок склеенных в стык по центру.

Нижняя дека, то есть задняя делается по принципу фанерования. На лучших гитарах задняя дека делается из цельного дерева склеенная из двух половинок с прослойкой, которая служит своего рода эквалайзером. Задняя дека же средних гитар делается путем склеивания двух слоев шпона, что представляет собой двуслойную ФАНЕРУ. Заметить это можно по тому признаку, что направление слоев снаружи и внутри гитары на задней деке разные (вдоль и поперек).

Собственно, нижняя дека на звук влияет мало, зато обечайка еще как влияет на конечный звук гитары.

Прежде всего, при выборе гитары стоит обратить на внешнюю фактуру дерева на обечайке, которая вам совершенно ничего не скажет, зато выдаст с потрохами все внутренности. Заглядываем внутрь гитары. То что волокна дерева обечайки идут вдоль гитары, как и вовне, ничего нам не говорит. Вполне возможно, что фанера трехслойная, что вряд ли, но бывает. Смотрим на крепления сухарей, штучек, которые держат обечайку и деки. Самые лучшие с разрезами, которые заставляют вибрировать свободно обечайки и передают вибрацию деке. То есть наоборот… Ошибся..

Снаружи слои дерева на обечайке вдоль гитары расположены. Если внутри они поперек, то это стопроцентная ФАНЕРА! На нынешних гитарах двуслойная фанера применяется в 50 процентах. И даже больше.

Верхняя дека. На это стоит обратить самое внимание после ровности и материала грифа. Кстати, насчет грифа. Существуют грифы из разных материалов. Как цельные, что редкость, так и клееные из нескольких кусков. Да и фанерные бывают, как у меня.

Верхняя дека делается из двух пород дерева. Это для ЛУЧШИХ гитар. Это РЕЗОНАНСНАЯ ель и кедр. Дело в том, что резонансная ель обладает определенными характеристиками и ни каждая елка может быть использована для создания гитары.

На самом деле, верхнюю деку нынешних гитар вам могут сделать из чего угодно. Пластмасса, фанера, ДСП, ДВП, Бумага, гомно и прочее – вот небольшой список «материвалов» для верхней деки гитары. Чтобы защитить себя от подделки, стоит посмотреть на торец дерева в розетке гитары. Часто обыкновенная фанера узнается по фактуре дерева внешне, когда разводы идут не вдоль а как бы поперек. Ламинат выявляется так же как обыкновенная фанера – по торцу спила…. Смотрим сколько там слоев. Иногда попадается качественный ламинат, у которого покрытие заходит на сруб, что видно по неестественности некоторых слоев «дерева».

Различить нормальное дерево не просто. Но количество склеенных частей вы можете посчитать внимательно приглядевшись к слоям дерева, структуре. Сейчас очень хорошо склеивают и часто не видно, но стоит найти несоответствие и вы выявили место склейки. Будьте уверены, в период жестоких зим по этим местам у вас пойдут трещины.

Следующее, о чем бы хотелось сказать, это пятка грифа. Изнутри. Загляните вовнурь. Пятка простых совдеповских гитар представляет собой кусок елки, приклеенный кое-как. На чем мать родила, гриф держится на болте…

В исполнении классических мастеров, гриф крепится к корпусу с помощью вклейки типа ласточкиного хвоста. Часто пятка грифа поддерживается специальными передаточными механизмами, которые позволяют передать вибрацию от грифа к деке.

Итак, мы взяли гитару, посмотрели ровность грифа и ладов(зажмурились и долго ходили так с глазом (до сих пор боюсь смотреть вдоль струны, вдруг лопнет)), заглянул вовнутрь, посмотрели заднюю деку и обечайку, ФАНЕРАААААА!!!!, посмотрели верхнюю деку…Елка с большой фактурой. Короче, палка со струнами.

Теперь надо сесть и послушать, как она звучит. Понравилось? Смело покупайте! Может к списку бесполезных вами приобретенных вещей добавится еще одна: ГИТАРА!

 

АААААААА! Самое главное забыл. Возьмите с собой в магазин линейку… Да-да, не ослышались, именно линейку. В советские времена на гитарных заводах работали алкоголики. Они считали, что расстояние могут вымерить на глаз. Ну и ошибались на сантиметр, как правило. Что мерить? Расстояние до 12 лада. Есть такая фишка, которая называется мензурой. Берем линейку и мерим от нулевого лада до 12 лада. Затем от 12 лада до нижнего порожка установленного на бридже… Не сошлось, дайте этой гитарой по голове тому продавцу, который осмелился вам ее предложить. Со смаком послушайте этот хруст. Он лучше, чем то, что вы услышите с нее ломая ваш слух. Расстояние от 12 лада до нижнего и верхнего порожка должно быть одинаковым.

Более умелым могу предложить другой метод проверки мензуры. Просто в районе 12 лада сделайте флажолет (он получится, если это середина струны… соответствие 12 лада и середины струны приветствуется)….

Все побежал.. Пиво убегает :)))))

Желаю вам купить хорошую гитару….
  
Эллиот Крэйг
Просмотров: 4631 | Добавил: All-Krage | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 9
9 Баур  
0
у меня гитара NIKKO как она по качеству я ее не давно взял и по звучанию.

8 All-Krage  
0
Хороший комментарий

7 Kryzzo  
0
Cпасибо за ценную информацию.Стал ходить по магазинам смотреть играть классические гитарки и был удевлен!!!!Даже испанские гитары за 300-800 бакинских не означает качество. Очень странно, я думал, что любая испанская классическая гитара (производство Испании) является эталоном. Звук, бесспорно, у гитар за эту цену хороший. Но вот что бы настроить гитару не во всех случаях получается. До пятого лада вроде ничего, а вот ближе к деке идет несоответствие. Я не профессиональный музыкант, но слух есть, и за месяц походов в магазины понял одну вещь - каждый инструмент необходимо слушать, играть, щупать и смотреть. Даже одна и таже модель за 210 баков в одном и том же маге звучала по разному. Поэтому при выборе инструмента неотъемлемой частью является вышеупомянутая процедура. И еще... Сейчас думаю купить классику. В магазине присмотрел неплохую (бренд не упоминается,дабы не подумали что реклама) - стоит 170 баков. Поиграл покрутил на свои деньги пойдет для моего уровня. На следующий день в нете нарыл объявление о старой гитаре-возраст 30 лет - 100 баков. Продавец уверял что гитара имеет отличный звук. Еловая фанера. Как в сказке, начался снегопад. Я уже думал не ехать, холодно ветер. Добираться далеко.Решил поехать. И что вы думаете!!!!Инструмент оказался ого-го! Несмотря на то что хозяин сам спилил дады,она прекрасно звучит!!! Хорошо высушенное дерево со временем дает очень хороший звук.Даже фанера. Вывод: нужно всегда слушать

6 ффф  
0
так я же не себе хочу взять как мне нармальную купить!
Ответ: Увы, никак. С такими знаниями придется полагаться на удачу и пройти период осознания собственных ошибок на подвернувшемся инструменте вместе с потраченными деньгами.

5 ффф  
0
ты можеш написать более кратко я нечего не поняла хочу в подарок купить гитару ! и что такое гриф,ладовые порожки и.т.д. схему прилож пожалуйста!

4 All-Krage  
0
Кстати. Для начинающих могу рекомендовать гитары фирмы HOHNER. Отличные гитары по очень низким ценам. Для обучающихся очень подходят. Был приятно удивлен.
Для профи к сожалению нечто большее нужно. Ибо небольшая плоскость начинает резать слух со временем. Нет возможности форсировать звук.....

3 milhouse  
0
Статья - класс... много нового узнал. А скажи какую гитару все-таки купил? Без рекламы, а так, для ленивых - вот клевая гитара - смело покупайте, не пожалеете. Обещаю, потом без обид, типа фуфло подсунул... просто прочитав статью - есть основания доверять мнению автора.
Ответ: Купил Франциско Эстив (Esteve 16RO1 или1GR01/// по штампу сложно различимо)
Правда, перебрал их штуки три или четыре (именно этой модели), пока нашел свою.

2 Nomad  
0
Лучшую гитару в своей жизни я видел только у своего отца - ручной работы, классическая. Эээххх, правда дарить он её мне пока не собирается ))

1 Grizlyman  
0
Крэйг, статья просто отличная, очень понравилась!

Только вот насчёт грифа есть нюанс. На самом деле гриф не делается полностью прямым. Представь прижатую струну. Она образует вогнутую форму. И гриф тоже должен быть формой "под струну". У мастеров это называется "седло". Так что правильный гриф такой, который немного вогнут.

Ответ: Да. Слышал я такое. Только седло это ИМХО ерунда сплошная. Мне кажется, этим мастера пытаются оправдаться за некачественный инструмент.
Часто "седло" образуется при натягивании струн, в свободном состоянии же гриф ровный должен быть.
Насчет прижатой струны. Вогнутую форму она не образует, по крайней мере, с прижатого лада. Дребезжать ничего не будет под правильным углом струна-гриф, образуемым высотой нижнего порожка на бридже.
Так что смысла в "седле" я лично не вижу. Кроме того, седло затрудняет прижатие струны, а также часто является причиной нелинейной деформации грифа. Это бессмысленно.

У меня гриф практически идеально ровный (на Франциско Эстиве)

Все таки, струна, зажатая на ладу практически прямая от этого лада, до нижнего порожка. Она может даже немного изгибаться д сторону ОТ грифа, что обусловленно жесткостью струны и эффектом качелей-рычага. При зажатии струны, мы с одной стороны лада продавливаем струну к грифу, а переходя через лад она стремится как рычаг с другой стороны отодвинуться от грифа. Иногда это можно наблюдать невооруженным глазом.

НАДО БУДЕТ НАПИСАТЬ СТАТЕЙКУ О "СЕДЛЕ". В ЧЕМ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕГО.


Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Календарь новостей
«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
я и гитара

ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
Статистика


Rambler's Top100

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
 
СЕГОДНЯ БЫЛИ