Четверг, 2018-10-18, 3:21 AM
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете содержание сайта?
Всего ответов: 734
 Дневник
Начало » 2007 » Ноябрь » 15 » НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МОИХ ГИТАРАХ
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МОИХ ГИТАРАХ

Теперь о том, как каких гитарах я играю, почему и для чего. Гитар у меня несколько. Было больше, но… Из оставшихся…

Это, так называемые, дровяные гитары.

Первая (прима) гитара, моя любимица, это вторая гитара, которая у меня появилась. Она помнит мои руки, которые не только трогали ее извлекая звуки, но и ремонтировали ее и переделывали. Так сказать, мое детище. Вообще, гитар, к которым не прикасались бы мои руки в плане ремонта только одна.

Так вот о первой гитаре. Это шестиструнная гитара. Как написано на наклейке внутри корпуса (хотя берут сомнения о подлинности этикетки) гитара ММП РСФСР Республиканского промышленного объединения по производству музыкальных инструментов (Рос музпром) фабрики музинструментов «Терек» СО АССР города Орджоникидзе. Переделывал я ей мензуру и делал наклейки-разметку на гриф гитары. Да-да, это та самая, с желтым грифом и буковками.

Так вот начинать заниматься я буду на ней. Так как мне удобнее запоминать гриф, да и просто ощущения другие. Тем более, что по всем размерам она является один в один классической гитарой.

На ней стоят металлические струны, причем половина из них, еще с ее рождения у меня (то есть появления), а это уже семь лет. Остальные стоят где-то около трех лет. Третья струна, это четвертая без оплетки (бывают времена, когда напряг со струнами). Недавно третья струна порвалась, и я просто ее связал, да так и оставил. Лень было искать подходящую и заменять. Она могла и не подойти по звуку.

Струны (первые три) уже кое где продавились на ладах, и флажолет на первой уехал, в результате чего гитара перестала строить. Однако, мне это не помеха, хотя в некоторых местах иногда раздражает. Но лучше старые проверенные струны, чем новые незнакомые. Как говорится, «один старый друг, лучше новых двух».

Возникает вопрос, чему же можно научиться у человека, которому даже струны поменять лень и настроить гитару. Отвечу: хотя бы теории и подходу к инструменту. Все эти настройки, звукоизвлечения… Я считаю, что это второстепенно для композитора или импровизатора. Я когда начинаю следить за звукоизвлечением, то сбиваюсь с мысли, вдохновение уходит.

 

Вторая гитара, это семиструнная русская гитара, хотя по конструкции ее русскость немного ставится под сомнение. Производство неизвестно. Так как в определенную пору я не нашел комплектов для семиструнных русских гитар, то пришлось сделать сборную солянку из разных комплектов для шестиструнных. Хотя, не очень удачно вышло. Последний раз, когда порвалась первая струна, то я поставил стандартную восьмерку от электрогитар. И она немного звонче получается, чем все остальные. Вот эту гитару с этими струнами вам и предстоит услышать.

Менять струны на ней я тоже пока не собираюсь

 

Третья гитара, это испанская Франциско Эстив. На которой я и завершу представление этого двухмесячного шоу.

 

Стоит учесть, что нейлон и метал отличаются друг от друга одним интересным фактором. Он влияет на звукоизвлечение и ощущения при нем, поэтому приемы, отработанные на металле, не всегда чисто звучат на нейлоне. Это потому, что нейлон не только немного больше тянется, но еще при защипе начинает вращаться вокруг своей оси, то есть он заворачивается спиральнообразно. Это и придает некоторый характерный звук нейлону, точнее является его составляющей.

Остальные гитары я не вижу смысла описывать.
Просмотров: 1349 | Добавил: All-Krage | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Поиск по дневнику
Друзья сайта
я и гитара

ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
Статистика


Rambler's Top100

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
 
СЕГОДНЯ БЫЛИ