Для того, чтобы каждодневно заниматься на гитаре, я сделал себе дневничок. Можете и себе завести тетрадку, где выбудете регистрировать свои достижения.
Дневничок делится на две части. Одна часть представляет собой ЗАДАНИЯ. Это то, что я должен сделать. Каждый вечер я сажусь, и записываю в ЗАДАНИЯ задание на следующий день в зависимости от достигнутых успехов. Там я проставляю желаемое время начала, продолжительность занятия над тем или иным элементом ну и сами элементы. Естественно, что часть из этих заданий не выполняется или время и временные рамки не соответствуют желаемым. Это связано с тем, что на следующий день я смотрю, как продвигается дело по заданному расписанию и корректирую его.
Вот пример таких заданий:
На четверг 15 ноября 2007г.
10:00 – игра гамм на семиструнной
11:00 – Разбор: ЭТЮД Н. Александров (Сазонов 85. стр 17). Возможно дополнительно стр 43: Прелюдия. Сазонов. В
- Разобрать основные аккорды первой позиции.
На пятницу 16 ноября 2007г.
10:00 – игра гамм на семиструнной
12:00 – отработка (воспроизведение) ЭТЮДА Н.Александрова (Сазонов 85 стр 17)
13:00 – Разбор ПРЕЛЮДИИ Сазонова В. Стр 43
- проработка связок основных аккордов.
Стоит заметить, что реальное выполнение задач сильно отличается от этих заданий. Но, каждый вечер я строю задание на завтра уже с учетом пройденного опыта, чтобы более подогнать задания к реальному выполнению.
Вторая часть дневничка представляет собой запись ВЫПОЛНЕННОЕ. Это то, что я сделал. Там я пишу то, что сделал, время начала и длительность.
Вот в дальнейшем вы и будете видеть эту часть дневничка, по которой даже учиться можно будет.
Теперь, пару слов о самих занятиях. Занятия делятся на продуктивные, непродуктивные и просто так, а также на упражнения и разбор, и игру произведений.
Продуктивные занятия, это те занятия, которые проводятся в полном соответствии с требованиями. Это посадка, тишина и полная сосредоточенность. Ну, и материал перед глазами. Ничего не должно мешать. Полный контроль над занятием.
Непродуктивные занятия, это занятия, которые происходят сидя за телевизором, слушая радио, валяясь на диване и тому подобное. Некоторые из них я называю прогоном. Это то, чтобы пальчики запомнили некоторые элементы. Прогон я тоже записываю, так как он систематизирован, но все же отвлечен. А остальную ерунду с перерывами, не окончанием, гонянием гаммочек и тому подобное я в результаты не заношу, ибо баловство это все.
Теперь об упражнениях. Кисть и пальцы имеют обыкновенные мышцы как и все. Ими и совершается движения. Но когда мы разбираем произведение, то мы часто останавливаемся, да и часто одно произведение не длится больше пяти минут, поэтому тут особо нечего опасаться. Но вот большинство упражнений, которые имеют циклический характер, нельзя выполнять долго. Иначе мышцы перенапрягаются, а так можно и заиграть (забить) руку. Поэтому на одно упражнение я отвожу не более десяти минут и каждые 20 минут занятий я делаю перерыв в десять минут. Каждый час чередуется с отдыхом для рук. В это время можно пойти поесть, заняться уборкой, почитать книгу или поучить теорию.
Поэтому, мои упражнения выглядят подобным образом:
10 мин. – первое упражнение
10 мин. – второе упражнение
10 мин. – перерыв
10 мин. – третье упражнение
10 мин. – первое упражнение.
Отдых.
Ну, все. Удачно последить вам за моим развитием!
Эллиот Крэйг |