ШКОЛА АККОМПАНЕМЕНТА
ВВЕДЕНИЕ.
Слово “Аккомпанемент” с французского значит сопровождение, гармонически дополняющее главный голос музыки. В исполнении на гитаре аккомпанемент подразумевается как сопровождение голоса или подразумевающейся мелодии аккордовыми последовательностями. Аккомпанемент может иметь различную ритмическую структуру и играет немаловажную роль в ритмике самой музыки...
В простейшем гитарном аккомпанементе подразумевается две части: взятие аккордов на гитаре и их последовательности, то есть техника левой руки и аккордовое мышление, а также техника звукоизвлечения и ритмический рисунок, то есть техника правой руки. Техники правой руки в основном касается только техническая часть, левой же не только техническая, но и теоретическая, аккордовое мышление. Человек должен знать, уметь, осознавать то, какой аккорд и как необходимо взять в то или иное время аккомпанирования...
Аккомпанирование на гитаре требует знаний и слуха, который развивается с опытом и специальными упражнениями.
Для того, чобы аккомпанировать на гитаре, человек должен знать строение, поведение и взаимодействие ак к ордов друг с другом, то ест попросту говоря гармонию. Но сама гармония не положенная на инструмент (аморфна), подвешена. Поэтому важной частью является также знание как эти аккорды применять именно на гитаре. Имеет значение строй инструмента, его аппликатурные особенности.
Кроме того, аккомпанемент важен не только для самих аккомпаниаторов, но и для импровизаторов и солистов, так как в среде самого аккомпанемента, точнее гармонии, зарождается мелодия, которую впоследствии можно исполнить как на гитаре, так и на другом инструменте.
Аккорды как правило лежат в определенных ладах (музыкальных), которые являются связующим звеном для всей гармонии. И слыша один аккорд мы можем подразумеват использование какого-либо определенного лада и строить мелодию именно в нем. То ест, проще говоря, сологитарист начинается с аккомпанемента. Ибо акомпанемент и мелодия - два неразрывно взаимодействующих элемента и жить порознь они не могут, ибо создадут в таком случае какофонию, дисбаланс, дисгармонию, диссонанс.
Любая мелодия подразумевает определенный набор (последовательность) аккордов, которые тоже можно построит по определенным принципам. И зная это взаимодействие гармонии аккомпанемента и мелодии, мы получаем мошьный инструмент для сочинения и импровизации (музицирования).