Понедельник, 2017-10-23, 1:50 AM
  Сделать бесплатный сайт с uCoz Rambler's Top100
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Музыкальные прения » Музыкальная теория » АЛЬТЕРАЦИЯ (Альтерация основных ступеней)
АЛЬТЕРАЦИЯ
luntikДата: Пятница, 2008-06-06, 10:13 PM | Сообщение # 1
Заинтересованный
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте Форумчане! Помогите пожалуйста разобраться с отрывком из учебника "Музыкальное и апликаторное мышление гитариста":1) "Задание: Построить гаммы G (по 3-й струне) и F (по 6-й струне) и паралельные минорные-Em (по 1-й), Dm(по 4-й), Am(по 5-й). Обращать внимание на альтерации основных ступеней (появление "чёрных клавиш")." Как правильно понять "ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА АЛЬТЕРАЦИИ"? 2) В следующем задании сказано:"Построить гаммы Gm(по 3-й) и Fm(по 6-й), используя формулу минора(АЛЬТЕРАЦИИ бемоль3, бемоль 6, бемоль7)." Как правильно понять это задание? 3) В следующем задании сказано:"Построить мажорные гаммы E, D, A, ДЕЗАЛЬТЕРИРУЯ ступени -бекар 3, бекар 6, бекар 7." Как правильно понять "ДЕЗАЛЬТЕРИРУЯ"? С Уважением, luntik.

Сообщение отредактировал luntik - Суббота, 2008-06-07, 2:41 PM
 
All-KrageДата: Среда, 2008-06-11, 2:35 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
АЛЬТЕРАЦИЕЙ называют изменение звука по высоте. Простейшими знаками альтерации являются диез и бемоль. Их наличие около ноты (которая в тональности называется ступенью) говорит о повышении звука на пол тона (диез) или же понижении на пол тона (бемоль).
В данном случае приведен пример классической музыкальной школы, а в ней все лады сравниваются изначально с мажором, который по большому счету является Ионийским ладом. Но не пугайтесь незнакомых терминов.
Представьте себе, что мажор, это шаблон. Остальные же лады, сравнивая с мажором, показывают отличие от мажора альтерируя, то есть изменяя ступени (ступень - один из семи звуков лада).

Дезальтерация же это отмена предыдущих знаков альтерации на данную ноту.

Лично я при построении пользуюсь своими формулами:
мажор - 1-3-5-6-8-10-12
минор - 1-3-4-6-8-9-11
откуда не считай, все выходит очень просто и быстро. А еще, ознакомившись с моей "теорией Семи домов", мы можем быстро все перевести в нотное состояние.

Появятся еще вопросы, задавай


Музыка не требует перевода!!!
Первый за последние ХХ (икс-икс) лет КЛУБ РУССКОЙ СЕМИСТРУННОЙ ГИТАРЫ на (в) МшЭК.
 
luntikДата: Среда, 2008-06-11, 6:21 PM | Сообщение # 3
Заинтересованный
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (All-Krage)
Лично я при построении пользуюсь своими формулами:
мажор - 1-3-5-6-8-10-12
минор - 1-3-4-6-8-9-11
откуда не считай, все выходит очень просто и быстро. А еще, ознакомившись с моей "теорией Семи домов", мы можем быстро все перевести в нотное состояние
А где можно ознакомиться с "теорией Семи домов"?
 
All-KrageДата: Четверг, 2008-06-12, 0:52 AM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Для начала моно ознакомиться здесь: http://yandex.ru/yandsea....C%EE%E2
Потом можно почитать напрямую мою статью: http://all-krage.ucoz.ru/publ/1-1-0-4


Музыка не требует перевода!!!
Первый за последние ХХ (икс-икс) лет КЛУБ РУССКОЙ СЕМИСТРУННОЙ ГИТАРЫ на (в) МшЭК.
 
Форум » Музыкальные прения » Музыкальная теория » АЛЬТЕРАЦИЯ (Альтерация основных ступеней)
Страница 1 из 11
Поиск: