С чистотой эксперимента относительно шестиструнной гитары за два месяца вышла накладочка. Дело в том, что я раньше играл. Хоть и неумело, но все же играл. Знаю основные ходы, аккорды, и пальцы еще помнят ощущение шестиструнной гитары.
Чтобы восстановить чистоту эксперимента более или менее, я параллельно буду учиться играть на семиструнной гитаре. Все это я буду снабжать аудиозаписями. Дело в том, что я семиструнную гитару только держал в руках, бренчал, но я не знаю ни аппликатур аккордов, ни гамм (хотя когда-то разрабатывал) ничего. У меня нет опыта игры на русской семиструнной гитаре. Исключением являются собственные солоформы, написанные (нарисованные) мной для семиструнной гитары.
Вот и эффект не заставил себя ждать: я застрял на двух аккордах и уже третий день не могу их нормально взять, хотя с шестиструнной гитарой такого не наблюдается. Все дело в разных аппликатурах.
Заодно у меня наконец появился шанс научиться играть на семиструнной гитаре, о чем я давно мечтал, ведь 80 дней каждодневных занятий даром пройти не могут.
Тем интереснее будет наблюдать развитие.
Первые дни я намеренно начал с семиструнной гитары. Гоняю свои солоформы и пытаюсь разбирать нотный материал. Первый ЭТЮД уже почти получился. Со временем придется отрабатывать технику его исполнения, чтобы соблюсти все элементы нотной записи, а пока, на начальном уровне нам нужна координация и начальные элементы исполнения, чтобы не распыляться на все. Это как художников учат сначала рисовать круг, а не обращают внимание на всего человека, его осанку, положение ступней, рук, пальцев и т.д.
По своему собственному опыту скажу, игра по нотам на начальной стадии обучения, когда не знаешь гриф, да и с нотками проблема, нуднейшее задание. Напоминает, когда дали ложку и сказали вырыть котлован для дома, а ты не понимаешь, почему ложкой, а не лопатой или лучше экскаватором. Но не все сразу. Ребенок тоже растет, сначала лежит, потом ползает, через некоторое время встает, потихоньку начинает ходить, а потом уже и бегать. В общем, получается в час по чайной ложке. К сожалению это необходимая стадия. Нужно себя только заставить посидеть хотя бы 10 минут в день над нотами и покорпеть хотя бы над одним тактом.
Вот тут и вылезает на свет истина: мало знать ноты, надо уметь еще их применять!
Зато какой кайф, когда какие-то загогулинки на бумаге превращаются в звук, и ты знаешь, что эти загогулинки в звук превратил именно ты, а не кто-нибудь или что-нибудь другой(е).
Собственно с такой же скоростью я копаюсь и с табулатурами, поэтому я и выбрал ноты. Если скорость разбора по нотам и табулатурам одинакова, тогда стоит выбрать лучшее, верно? Тем более, что табулатур для русской семиструнной гитары на сегодняшний день и днем с огнем не сыщешь.
А вот тут и важная заметочка. По какой школе я учусь. А учусь я по школе Эллиота Крэйга, то есть по своей. Именно теоретическая база с подходом инструмента это и есть Музыкальная школа Эллиота Крэйга. Именно мышление, теоретическую основу дает школа, понимание того, с какой стороны можно подойти к инструменту. А остальное, типа звукозвлечения, подачи и тому подобного, самостоятельная работа каждого. Именно по этому узнаются музыканты, то есть становятся узнаваемыми. В манере игры и определенных моментах и выражается личность музыканта, его неповторимость, узнаваемость. Тем более, что о технической стороне игры очень много материала по всему бескрайнему Интернету. И это является одной из причин, почему я намеренно не занимаюсь раскрытием технических сторон, за исключением необходимых особенных элементов.
Я даю вам конструктор, эдакое музыкальное «ЛЕГО», а вот что вы из него будете собирать, это уже ваше дело. Вот это и называется Музыкальная школа Эллиота Крэйга, в этом и заключается ее смысл, особенность и неповторимость.
Удачи вам, приятного наблюдения и творческих успехов.
Эллиот Крэйг. |