В последнее время я стал находить просто огромное количество информации на музыкальную тематику. Сюда входят и самоучители, и рассуждения, и вопросы новичков, интересные авторские материалы и наработки, книги, журналы и даже стати и работы профессоров и просто опытных музыкантов и преподавателей, да и многое другое.
Порой мне даже стыдно становится за состояние своей школы, за то, что я пока не могу привести ее в надлежащий вид.
Информации настолько много, что каждый день я перемалываю и не успеваю перемалывать, вчитываться и следить за всей информацией. Происходит множество находок, мыслей, на которые наталкивают многочисленные вопросы новичков, рассуждения самоучек, подтверждаются теории и практика, создаются мыслеобразы, которые требуют воплощения.
Однако, к сожалению я не резиновый и времени на обработку материала и выражение своих мыслей просто зачастую не хватает.
Но тем, что я сам знаю и нахожу, стараюсь делиться с вами как можно качественней и скорее.
Все началось в недалеком 2000 году, когда я, не скрою что из-за девушки, захотел научиться играть на гитаре. Гитары не было, поэтому я и занялся теорией, а именно построением аккордов, изучением нот, чтением некоторых самоучителей. Но простое чтение самоучителей без практики много не дает. Забываются даже элементарные сведения.
Поэтому. все перешло на практику. Я даже через год с лишним научился подбирать аккорды к песням и играл под радио или произрыватель. Через некоторое время стал поигрыват соло. Параллельно всему этому я пытался "взломать" музыкальную теорию, понять принципы гармонии, подступиться к инструменту с практической стороны. Простое зазубривание пьес с нот меня не удовлетворяло. Я хотел свободно играть то, что я представлял внутри, импровизировать.
Все это время я чертил всякие геометрические и другие диаграммы, составлял таблицы, переписывал снова и снова материалы в других закономерностях и системах и думал, что нашел выход, но оказывалось, что изобретал новый вечный двигатель.
И все это происходило почти без книг. То есть я варился в собственном соку, изобретая музыкальную теорию сам, как бы с нуля. Занятие похожее на изобретение велосипеда.
Хотя это не прошло даром. Совершенно понятно, что на теоретическом уровне, хоть и не зная многих музыкальных терминов, не скованный академическими рамками, я дошел до определенного развития. Я все-таки вывел системы, которые, как оказалось немного позднее, очень похожи на те, которые были опубликованы еще 50-20 лет назад выдающимися музыкантами и педагогами. Вот только жаль, что внятно оформить для меня представляется с трудом.
Немного своя терминология и немного расширенные рамки построения гармонических последовательностей, совершенно не скованных в своих проявлениях и отличает мои наработки.
Работа еще далеко не закончена, но с высоты сделаного уже ясно вычерчивается практическая польза данных измышлений.
Так что, постараюсь донести до вас свои мысли так, как их вижу я.
Эллиот Крэйг |