Четверг, 2024-03-28, 7:47 PM
 
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Разделы новостей
Гитара [13]
Все что связано с гитарой
Семиструнная гитара [6]
Статьи про русскую семиструнку, уроки
Музыкальная теория [150]
Материалы по музыкальной теории
Наш опрос
Как вы оцениваете содержание сайта?
Всего ответов: 737
Новости сайта
» Музыкальная теория

В большинстве музыкальной литературы слово «аккорд» характеризуется (описывается) как созвучие, звуки которого расположены по терциям или могут быть расположены по терциям. Однако всемирно распространен факт использования аккордов с пропущенными аккордовыми ступенями. А терцовый ряд До-ми-соль-си-ре-фа-ля-до и все производные терцовые ряды подразумевают, что любое возможное созвучие попадет в категорию расположения по терциям не зависимо от количества пропущенных аккордовых звуков. Таким образом, мы имеем целый ряд модификаций аккордов и максимальный набор этих самых аккордов, куда входят все возможные комбинации звуков.

ВЫВОД: Аккордом мы можем назвать ЛЮБОЕ созвучие, однако его гармонический облик будет описываться через терцовую ... Читать дальше »
Категория: Музыкальная теория | Просмотров: 1517 | Добавил: All-Krage | Дата: 2007-12-03 | Комментарии (0)

А вот в этом уроке я вам дам то, что мало кто знает. Так что держите ценную информацию.

Чувствую, после этих слов в меня полетели тухлые помидоры, яйца и огурцы. Мол, «чтойтоон прописные истины глаголет и называет себя мудрецом». Предчувствуя такую реакцию, задам таким людям встречный ход: «покажите мне то место, где это написано, расписано и показано. То, что об этом вскользь упоминается гуру, еще не значит, что оно так же доступно»

Поэтому, держите урок.

... Читать дальше »

Категория: Музыкальная теория | Просмотров: 5842 | Добавил: All-Krage | Дата: 2007-10-16 | Комментарии (4)

Порой учащиеся музыкальных заведений сталкиваются с тем фактом, что им нужно знать ключевые знаки альтерации в тональностях. Вопросы ставятся следующие:
  • сколько знаков альтерации в данной (обозначенной) тональности?
  • Как определить тональность по числу ключевых знаков?
Конечно, лучше бы это все знать на зубок, но все приходит со временем. А сейчас я вам дам пару шпоргалок, простых в применении.
 
1) как определить тональность по ключевым знакам альтерации.
    Взгляните на квинтовый круг. Тут есть небольшая закономерность. Даже две.
     а) для тональностей с диезами при ключе: возьм ... Читать дальше »
Категория: Музыкальная теория | Просмотров: 13869 | Добавил: All-Krage | Дата: 2007-10-06 | Комментарии (2)

Вот, решил выложить свои размышления на тему ладов и обыгровки аккордов и вообще музыкальной гармонии.
    Единственное, тетрахордом в классической теории считается четыре звука, расположенных по секундам в объеме чистой кварты. Я немного нарушил это и пошел дальше. Как видим из приведенных ниже изображений, мы может получить все удобные лады и их обращения.
    Собственно, применяться это может как для обыгровки аккордов, так и для согдания новых гармонических структур.
    Что вы думаете по этому поводу?
Категория: Музыкальная теория | Просмотров: 1326 | Добавил: All-Krage | Дата: 2007-10-06 | Комментарии (1)

В музыке существует такое понятие как ладовые тяготения. Это значит, что мелодия в определенные моменты «притягивается» к определенным звукам, которые являются устойчивыми.

С моей точки зрения, что такое устойчивый звук. Все мы знаем, чем меньше ломать созданное, тем лучше оно выглядит. Так и в музыке. Чем меньше мы добавим в аккорд, тем ровнее он звучит. Поэтому, самыми устойчивыми звуками являются звуки аккорда, то есть те звуки, которые в него входят.
 
Эллиот Крэйг
Категория: Музыкальная теория | Просмотров: 1372 | Добавил: All-Krage | Дата: 2007-10-03 | Комментарии (0)

СТАТЬЯ НАХОДИТСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАБОТКИ...
 

 РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ТЕОРИИ

 

В моем понимании, гармония обрела вполне определенные очертания…

... Читать дальше »

Категория: Музыкальная теория | Просмотров: 1435 | Добавил: All-Krage | Дата: 2007-09-29 | Комментарии (3)

Как строятся простейшие аккорды в нотах, мы уже разбирали. Предлагаю вам еще одну наглядную систему построения аккордов, которую яразработал и с помощью которой построил первые свои аккорды в самом начале своей гитарной деятельности в 2000 году.
 
Статья находится в процессе создания. Приблизительное время публикации: утро 21 числа.
Категория: Музыкальная теория | Просмотров: 1480 | Добавил: All-Krage | Дата: 2007-09-20 | Комментарии (4)

Существует написанная мной «Теория семи Домов». Из двенадцати существующих звуков свои названия имеют лишь семь, причем они могут быть как чистыми, так и повышенными (диез) или пониженными (бемоль), то есть «дома» имеют три разных состояния. Строя от каждого из названий мажорный или минорный лад мы получим (7*3=21) двадцать одну штуку параллельных тональностей в нотном выражении. Но используются из них только 15 пар, а остальные не используются. А почему, поможет понять маленькая, но наглядная статейка под названием «Неиспользуемые тональности». ... Читать дальше »

Категория: Музыкальная теория | Просмотров: 2359 | Добавил: All-Krage | Дата: 2007-09-19 | Комментарии (0)

Теория семи "домов" разработана мною для того, чтобы наглядно показать, каким образом образуются звуки и знаки альтерации в нотном тексте в тональностях и избежать путаницы. Читать>>
Категория: Музыкальная теория | Просмотров: 1414 | Добавил: All-Krage | Дата: 2007-09-19 | Комментарии (0)

     На самом деле, построить аккорд по нотам, дело совершенно пустяковое. Ничего сложного в этом нет. Начнем с того, что в нотной записи по стандартной школе аккорды строятся по интервалам. Определение аккорда звучит следующим образом: АККОРД – созвучие, состоящее из трех или более звуков (не менее), которые расположены или могут быть расположены по ТЕРЦИЯМ. Я не зря выделил слово «терция». Дело в том, что каждый интервал имеет две характеристики: качественную и количественную. Количественная характеристика говорит о том, сколько ступеней охватывает данный интервал в ладу (тональности). А качественная, говорит о том, сколько тонов (полутонов) содержится в интервале. Количественная характеристика выражается названием интервала, то есть прима, секунда, терция, кварта и т.д. Качественная же выражается приписанием, каким интервалом является тот или иной интервал: малым, большим, чистым, увеличенным или уменьшенным. В записи количественная часть выражается цифрой (минус ... Читать дальше »
Категория: Музыкальная теория | Просмотров: 9133 | Добавил: All-Krage | Дата: 2007-09-17 | Комментарии (0)

1 2 »
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
я и гитара

ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
Статистика


Rambler's Top100

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
 
СЕГОДНЯ БЫЛИ