|
|
Новости сайта |
|
» Музыкальная теория
В большинстве музыкальной литературы слово «аккорд» характеризуется (описывается) как созвучие, звуки которого расположены по терциям или могут быть расположены по терциям. Однако всемирно распространен факт использования аккордов с пропущенными аккордовыми ступенями. А терцовый ряд До-ми-соль-си-ре-фа-ля-до и все производные терцовые ряды подразумевают, что любое возможное созвучие попадет в категорию расположения по терциям не зависимо от количества пропущенных аккордовых звуков. Таким образом, мы имеем целый ряд модификаций аккордов и максимальный набор этих самых аккордов, куда входят все возможные комбинации звуков.
ВЫВОД: Аккордом мы можем назвать ЛЮБОЕ созвучие, однако его гармонический облик будет описываться через терцовую
...
Читать дальше »
|
А вот в этом уроке я вам дам то, что мало кто знает. Так что держите ценную информацию.
Чувствую, после этих слов в меня полетели тухлые помидоры, яйца и огурцы. Мол, «чтойтоон прописные истины глаголет и называет себя мудрецом». Предчувствуя такую реакцию, задам таким людям встречный ход: «покажите мне то место, где это написано, расписано и показано. То, что об этом вскользь упоминается гуру, еще не значит, что оно так же доступно»
Поэтому, держите урок.
...
Читать дальше »
|
Порой учащиеся музыкальных заведений сталкиваются с тем фактом, что им нужно знать ключевые знаки альтерации в тональностях. Вопросы ставятся следующие:
Конечно, лучше бы это все знать на зубок, но все приходит со временем. А сейчас я вам дам пару шпоргалок, простых в применении.
1) как определить тональность по ключевым знакам альтерации.
Взгляните на квинтовый круг. Тут есть небольшая закономерность. Даже две.
|
Вот, решил выложить свои размышления на тему ладов и обыгровки аккордов и вообще музыкальной гармонии.
Единственное, тетрахордом в классической теории считается четыре звука, расположенных по секундам в объеме чистой кварты. Я немного нарушил это и пошел дальше. Как видим из приведенных ниже изображений, мы может получить все удобные лады и их обращения.
Собственно, применяться это может как для обыгровки аккордов, так и для согдания новых гармонических структур.
Что вы думаете по этому поводу?
|
В музыке существует такое понятие как ладовые тяготения. Это значит, что мелодия в определенные моменты «притягивается» к определенным звукам, которые являются устойчивыми.
С моей точки зрения, что такое устойчивый звук. Все мы знаем, чем меньше ломать созданное, тем лучше оно выглядит. Так и в музыке. Чем меньше мы добавим в аккорд, тем ровнее он звучит. Поэтому, самыми устойчивыми звуками являются звуки аккорда, то есть те звуки, которые в него входят.
Эллиот Крэйг
|
СТАТЬЯ НАХОДИТСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАБОТКИ...
РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ТЕОРИИ
В моем понимании, гармония обрела вполне определенные очертания…
...
Читать дальше »
|
Как строятся простейшие аккорды в нотах, мы уже разбирали. Предлагаю вам еще одну наглядную систему построения аккордов, которую яразработал и с помощью которой построил первые свои аккорды в самом начале своей гитарной деятельности в 2000 году.
Статья находится в процессе создания. Приблизительное время публикации: утро 21 числа.
|
Существует написанная мной «Теория семи Домов». Из двенадцати существующих звуков свои названия имеют лишь семь, причем они могут быть как чистыми, так и повышенными (диез) или пониженными (бемоль), то есть «дома» имеют три разных состояния. Строя от каждого из названий мажорный или минорный лад мы получим (7*3=21) двадцать одну штуку параллельных тональностей в нотном выражении. Но используются из них только 15 пар, а остальные не используются. А почему, поможет понять маленькая, но наглядная статейка под названием «Неиспользуемые тональности».
...
Читать дальше »
|
Теория семи "домов" разработана мною для того, чтобы наглядно показать, каким образом образуются звуки и знаки альтерации в нотном тексте в тональностях и избежать путаницы. Читать>>
|
На самом деле, построить аккорд по нотам, дело совершенно пустяковое. Ничего сложного в этом нет. Начнем с того, что в нотной записи по стандартной школе аккорды строятся по интервалам. Определение аккорда звучит следующим образом: АККОРД – созвучие, состоящее из трех или более звуков (не менее), которые расположены или могут быть расположены по ТЕРЦИЯМ. Я не зря выделил слово «терция». Дело в том, что каждый интервал имеет две характеристики: качественную и количественную. Количественная характеристика говорит о том, сколько ступеней охватывает данный интервал в ладу (тональности). А качественная, говорит о том, сколько тонов (полутонов) содержится в интервале. Количественная характеристика выражается названием интервала, то есть прима, секунда, терция, кварта и т.д. Качественная же выражается приписанием, каким интервалом является тот или иной интервал: малым, большим, чистым, увеличенным или уменьшенным. В записи количественная часть выражается цифрой (минус
...
Читать дальше »
| |
|
|
|