Вторник, 2024-03-19, 11:28 AM
 
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Разделы новостей
Гитара [13]
Все что связано с гитарой
Семиструнная гитара [6]
Статьи про русскую семиструнку, уроки
Музыкальная теория [150]
Материалы по музыкальной теории
Наш опрос
Как вы оцениваете содержание сайта?
Всего ответов: 737
Новости сайта
» 2007 » Сентябрь » 30 » НОТНАЯ ГРАМОТА
НОТНАЯ ГРАМОТА

        -Учить ноты? Фу, какая пошлость! – воскликнет, возможно, кто-то.

Да, при нынешнем уровне обучения, нотной грамоте не учат. Ее как-то сухо дают по ходу всего обучения. И зря. Ведь, что такое нотная грамота?

Нотная грамота – это знаки записи и правила записи (тональной) музыки (синтаксис и т.д.) на бумаге. Самое что интересное, ничего в ней сложного нет. Существуют небольшие различия в нотной записи для разных инструментов, но это не так важно.

 

Еще в XVIII веке Пьер Дро (Жак Пьер Дроз) и его сын Анри Дро создают одного из первых андроидов. Как я понимаю, к такому названию имя Анри Дро причастно. Это был пишущий мальчик.  Потом последовал мальчик, который рисовал и музыкантша.

«А здесь хотелось бы мне ещё поведать о швейцарской деревушке Шо де Фон, все жители которой в середине XVIII были часовщиками. Производилось тут в год несколько тысяч отличных часов, получивших огромную известность.

И жили в этой деревне отец с сыном, которые вошли в историю техники тем, что изготовили самых совершенных в то время механических людей. Мастера эти тоже были часовщиками, причём высочайшего класса. Талант к механике у них был непревзойдённый: сначала отец — Пьер Дроз начинает изобретать и пристраивать к часам разные дополнительные механизм, а когда подрос сын Анри, то и он становится виртуозом в этом деле.

Наступает в жизни изобретателя момент, когда он чувствует, что достиг очень больших высот и тогда он ищет признания. Так и Пьер Дроз вдруг срывается с места и едет в Испанию, чтобы показать королю Фердинанду IV маятниковые часы с пастушонком и собачкой.

Как только стрелка пробегала один час, пастушок подносил ко рту флейту и свистел столько раз, сколько времени было на циферблате. Собачка же спокойно лежала у ног пастушонка, «охраняя» корзину с яблоками. Но стоило кому-то из окружающих дотронуться до фруктов, как механическая собачка начинала лаять и лаяла до тех пор, пока яблоки не оставляли в покое. Фердинанд IV был в восторге от часов и купил их за немалую сумму.

Вдохновлённый успехом, Пьер Дроз возвратился домой и приступил к новой работе. Двадцать месяцев, не разгибаясь, трудился он над своим «пишущим мальчиком». Его механический человек не просто двигал руками или ногами. Он должен был, делая «осмысленные» движения, написать серьёзный текст. Вы представляете, какую власть нужно было иметь над колёсиками, рычажками, пружинами, шестерёнками, чтобы заставить их работать по заданной программе?

В 1770 году «пишущий мальчик» был наконец закончен. Шестнадцатилетний Анри внимательно наблюдал за работой отца и насколько мог помогал ему. И так преуспел в этом, что вскоре, всего через четыре года, самостоятельно изготовил андроида, который умел не только писать, но и рисовать. Например, этот механический мальчик мог изобразить маленькую собачонку и подписать под рисунком: «Мой Туту». А нарисованные им портреты, Людовиков XV и XVI, а также Марии Антуанетты и сейчас приводят в восхищение посетителей Музея изящных искусств города Невшателя.

Некоторое время спустя оба механика, отец и сын, занялись постройкой третьего механического человека — музыкантши. По сложности она намного превосходила своих собратьев-андроидов. Эта кукла играла на фисгармонии, ударяя пальцами по клавишам. Особенно чётко и легко ей удавались трели и быстрые пассажи. Перед началом исполнения музыкантша осматривала ноты, делала рукой предварительные движения, а во время игры поворачивала голову и глаза, как бы следя за положением рук. Окончив игру, музыкантша наклоняла голову, как бы благодаря слушателей.

Своих механических людей Пьер и Анри Дрозы демонстрировали на выставке в Париже в 1774 году. Движения андроидов были так естественны, что многие зрители принимали их за живых людей, и только когда изобретатели открывали со стороны спины сложный механизм, парижане убеждались, что перед ними действительно произведения техники, а не живые существа.

Приключения этих механических людей, изготовленных отцом и сыном Дрозами, описаны в целом ряде книг. А в реальности — пережив кораблекрушение, арест святой инквизиции, андроиды всё же вернулись на родину и «дожили» до наших дней — в виде экспонатов музея.» (источник неизвестен. Автор: Сергей Бойко)

 

«Музыкальный автомат «Швейцарские танцовщицы» заставляет вспомнить династию блистательных швейцарских механиков Жака и Анри Дро, произведения которых вот уже третье столетия удивляют посетителей кукольных музеев. Две девушки, танцующие на фоне типичного швейцарского пейзажа, исполняют самые разные танцы под музыкальное сопровождение, которое могут выбирать сами зрители (репертуар написан на внутренней части шкатулки).» (источник неизвестен)

 

Далее пользовались перфолентами и перфокартами. Были также придуманы шарманки, а позднее и механическое фортепиано, которое играло, воспроизводя нажатия клавиш с широкой бумажной перфоленты с прорезями, на которой было записано произведения.

 

Нотная запись сродни такой перфоленте. Она дает указания, какие звуки и когда должны звучать. Только отличие заключается в том, что воспроизводит эти записи не машина, а живой человек, исполнитель.

Просмотров: 2357 | Добавил: All-Krage | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Календарь новостей
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
я и гитара

ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
Статистика


Rambler's Top100

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
 
СЕГОДНЯ БЫЛИ