Вторник, 2024-03-19, 10:46 AM
 
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Разделы новостей
Гитара [13]
Все что связано с гитарой
Семиструнная гитара [6]
Статьи про русскую семиструнку, уроки
Музыкальная теория [150]
Материалы по музыкальной теории
Наш опрос
Как вы оцениваете содержание сайта?
Всего ответов: 737
Новости сайта
» 2007 » Октябрь » 6 » КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ КЛЮЧЕВЫЕ ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ
КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ КЛЮЧЕВЫЕ ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ
Порой учащиеся музыкальных заведений сталкиваются с тем фактом, что им нужно знать ключевые знаки альтерации в тональностях. Вопросы ставятся следующие:
  • сколько знаков альтерации в данной (обозначенной) тональности?
  • Как определить тональность по числу ключевых знаков?
Конечно, лучше бы это все знать на зубок, но все приходит со временем. А сейчас я вам дам пару шпоргалок, простых в применении.
 
1) как определить тональность по ключевым знакам альтерации.
    Взгляните на квинтовый круг. Тут есть небольшая закономерность. Даже две.
     а) для тональностей с диезами при ключе: возьмите последний знак диеза и посмотрите, к какой ноте  он пририсован. Затем к этой ноте прибавьте один тон и вы получите тоническую ноту тональности. ПРИМЕР: два диеза при ключе. последний диез стоит в До. Прибавляем тон и получаем Ре мажор (D dur). 6 диезов при ключе, последний стоит в Ми. Прибавляем тон, получается Фа диез мажор (Fis dur).
     б) для тональностей с бемолями при ключе: Примечательно, что предпоследний бемоль как раз и указывает тоническую ноту. Именно с бемолем. Исключение - Фа мажор.
 
  Также в обратную сторону вы можете строить нужную вам тональность. Начинаете строить бемоли или диезы по квинтам, пока не дойдете до нужного знака. То есть при бемолях ставите еще один бемоль, а при диезах только до диеза в расстоянии от альтерируемой ноты на тон (то есть самого дома без альтераций).
 
2) Как определить, сколько знаков альтерации в данной тональности.
Для этого можно запомнить четыре несложных формулы:
Берем номер тонического звука необходимой мажорной тональности (номер его расположения в хроматическом звукоряде) и:
 Для диезов
     a) если номер звука больше или равен 8, то отнимаем число 7
     б) если номер звука меньше или равен 7, то отнимаем число 1
 Для бемолей
     а) если номер звука больше или равен 7, то отнимаем его от числа 13 
     б) если номер звука меньше или равен 8, то отнимаем его от числа 7
 
(с) Эллиот Крэйг
Категория: Музыкальная теория | Просмотров: 13867 | Добавил: All-Krage | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 2
2 Валерия  
0
Полезная информация, спасибо:)

1 Артем  
0
капец, как легко: запомнил всего лишь 4 формулы.
Ответ: Вообще не самый удобный вариант. Но именно как вариант сойдет.

Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Календарь новостей
«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
я и гитара

ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
Статистика


Rambler's Top100

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
 
СЕГОДНЯ БЫЛИ