Пятница, 2019-08-23, 9:23 PM
 
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Разделы новостей
Гитара [13]
Все что связано с гитарой
Семиструнная гитара [6]
Статьи про русскую семиструнку, уроки
Музыкальная теория [150]
Материалы по музыкальной теории
Наш опрос
Как вы оцениваете содержание сайта?
Всего ответов: 734
Новости сайта
» 2007 » Октябрь » 16 » ОБЫГРОВКА АККОРДОВ НАТУРАЛЬНОГО ЛАДА
ОБЫГРОВКА АККОРДОВ НАТУРАЛЬНОГО ЛАДА

А вот в этом уроке я вам дам то, что мало кто знает. Так что держите ценную информацию.

Чувствую, после этих слов в меня полетели тухлые помидоры, яйца и огурцы. Мол, «чтойтоон прописные истины глаголет и называет себя мудрецом». Предчувствуя такую реакцию, задам таким людям встречный ход: «покажите мне то место, где это написано, расписано и показано. То, что об этом вскользь упоминается гуру, еще не значит, что оно так же доступно»

Поэтому, держите урок.

 

Немного ранее мной была не дописана статья «ОБЫГРЫВАНИЕ АККОРДОВ. Солообразование.», в которой я пытался осветить теорию обыгрывания аккордов. Собственно, труд большой и тяжелый. Здесь же я попытаюсь продолжить и дать основные упражнения для развития навыков обыгрывания аккордов мелодией.

Данная тема будет как бы продолжением темы «Об ИГРЕ ОДНООКТАВНЫХ ГАММ», так как именно игрой однооктавных гамм мы здесь и займемся.

Для этого для примера мы возьмем тональность До мажор (C dur) и параллельный ему Ля минор (A moll). К сожалению, вам придется знать, что такое лад, тональность и основные принципы построения тональностей.

Далее, вспоминаем, какие аккорды входят в нашу тональность До мажор. Это C-Dm-Em-F-G-Am  и H-5. Это основные аккорды данной тональности. А теперь попробуем их обыграть…
 

Для этого вспомним народные диатонические лады:

1.     Ионийский мажор (натуральный мажор)

2.     Дорийский минор

3.     Фригийский минор

4.     Лидийский мажор

5.     Миксолидийский мажор

6.     Эолийский минор (натуральный минор)

7.     локрийский

При этом любой мажорный аккорд может быть обыгран (любым) мажорным ладом, а минорный аккорд, соответственно минорным. То есть для мажорных аккордов подходит ионийский, лидийский и миксолидийский лады, а для минорных эолийский, дорийский и фригийский лады. Локрийский лад используется для обыгрывания уменьшенных аккордов.

Почему так, а не иначе? Потому что в тональности аккорд может находиться в состоянии тоники, субдоминанты и доминанты. Это справедливо как для мажорных, так и для минорных аккордов. Отсюда следует, что один аккорд может находиться в трех различных тональностях. В одной в качестве доминанты, в другой в качестве субдоминанты, и, наконец, в качестве тоники в третьей.

 
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
(с) Эллиот Крэйг
Категория: Музыкальная теория | Просмотров: 5162 | Добавил: All-Krage | Рейтинг: 3.0 |
Всего комментариев: 4
4 MrCrowley  
Спасибо... ещё пару таких коментов и статья будет доделана-).
Ответ: Не в этом дело. Дело тут в иллюстрациях и расчетах. Тем более, что я сейчас занимаюсь другой вешью, в которую все это войдет. Не хотелось бы распыляться

3 MrCrowley  
Эл спасибо за ответ. А под характерными звуками лада ты имеешь ввиду доминанту субдоминаиту и т п?
Ответ: нет. характерные звуки, это те, которые отличают его от другого лада. Тем более, что доминанта во всех ладах, кроме локрийского одинакова, поэтому не может быть характерной по опредлелению. В данном же случае характерным будет звук Фа диез. если он не встретится в мелодии или она не будет подчеркнута тяготениями, то эолийского лада не почувствуется.

Да, Мистер Краули, я жотел бы подчеркнуть тот факт, что тоникой лада будет тоника взятого аккорда. То есть лад будет строиться не от тоники первоначальной тональности, а от тоники взятого аккорда. Это неочевидно, поэтому я решил поправиться.
С уважением, Ваш...


2 MrCrowley  
Эл привет, объясни пож-та кое-что, вот допустим нужно обыграть аккорд Em в тональности ДО мажор, обыгрываем к примеру эолийским ладом, естесственно тупо всю гамму (лад) мы играть не будем берём часть нот этого лада. Дык вот, эти ноты должны подчёркивать арпеджио аккорда да?... т.е. этот отрывок из эол-го лада должен обязательно содержать какую-то из нот (тоника, терция, квинта) аккорда Еm или мы можем играть обсолютно любые одиночные ноты из тогоже эол-го лада не боясь смены тональности?
Извини если, что сморозил не так-).
Ответ: Думаю, что обыгрываниеаккорда Ем в До мажоре чисто по аккордовым звукам не покажет эолийского лада. Признаком лада являются тяготения и в большей мере характерные ступени, которые его отличат. Для до мажора, ми минор обыгрывается фригийским минором. Ты берешь эолийский, что приведет к появлению знаков альтерации. А дело в том, что дорийский, фригийский и эолийский миноры естественно содержат звуки минорного аккорда. ПОэтому, чтобы в какой то мере показать ладовую принадлежность, необходимо использовать какие-то характерные, отличающие звуки этого лада. ПОэтому "ы можем играть обсолютно любые одиночные ноты из тогоже эол-го лада не боясь смены тональности". но стоит учесть, что через этот метод мы можем совершить модуляцию или же просто применить его единично, получив таким образом красивое отклонение. Звучать будет.
Стоит только осторожно относиться к смесям этих ладов, потому что не желательно применять характерную ступень одного лада и тут же применять характерную ступень другого. Необходимо делать это плавнее и в соответствии ритмики произведения.
ПОдчеркивание арпеджио же аккорда носит характер устойчивости, опорных звуков. остальные звуки лада будут проходящими или вспомогательными. Но их использовать надо, чтобы показать лад, иначе он просто не почувствуется.

1 Shinoby  
малло.... ещё!!!!! требуют рабочие классы!!!! angry biggrin
Ответ: Раз требуют, придется дописывать.

Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Календарь новостей
«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
я и гитара

ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
Статистика


Rambler's Top100

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
 
СЕГОДНЯ БЫЛИ