А вот в этом уроке я вам дам то, что мало кто знает. Так что держите ценную информацию.
Чувствую, после этих слов в меня полетели тухлые помидоры, яйца и огурцы. Мол, «чтойтоон прописные истины глаголет и называет себя мудрецом». Предчувствуя такую реакцию, задам таким людям встречный ход: «покажите мне то место, где это написано, расписано и показано. То, что об этом вскользь упоминается гуру, еще не значит, что оно так же доступно»
Поэтому, держите урок.
Немного ранее мной была не дописана статья «ОБЫГРЫВАНИЕ АККОРДОВ. Солообразование.», в которой я пытался осветить теорию обыгрывания аккордов. Собственно, труд большой и тяжелый. Здесь же я попытаюсь продолжить и дать основные упражнения для развития навыков обыгрывания аккордов мелодией.
Данная тема будет как бы продолжением темы «Об ИГРЕ ОДНООКТАВНЫХ ГАММ», так как именно игрой однооктавных гамм мы здесь и займемся.
Для этого для примера мы возьмем тональность До мажор (C dur) и параллельный ему Ля минор (A moll). К сожалению, вам придется знать, что такое лад, тональность и основные принципы построения тональностей.
Далее, вспоминаем, какие аккорды входят в нашу тональность До мажор. Это C-Dm-Em-F-G-Am и H-5. Это основные аккорды данной тональности. А теперь попробуем их обыграть…
Для этого вспомним народные диатонические лады:
1. Ионийский мажор (натуральный мажор)
2. Дорийский минор
3. Фригийский минор
4. Лидийский мажор
5. Миксолидийский мажор
6. Эолийский минор (натуральный минор)
7. локрийский
При этом любой мажорный аккорд может быть обыгран (любым) мажорным ладом, а минорный аккорд, соответственно минорным. То есть для мажорных аккордов подходит ионийский, лидийский и миксолидийский лады, а для минорных эолийский, дорийский и фригийский лады. Локрийский лад используется для обыгрывания уменьшенных аккордов.
Почему так, а не иначе? Потому что в тональности аккорд может находиться в состоянии тоники, субдоминанты и доминанты. Это справедливо как для мажорных, так и для минорных аккордов. Отсюда следует, что один аккорд может находиться в трех различных тональностях. В одной в качестве доминанты, в другой в качестве субдоминанты, и, наконец, в качестве тоники в третьей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
(с) Эллиот Крэйг |