Сидел сейчас и экспериментировал на расстроенном фортепиано с аккордами. И пришел к выводу, что вся эта теория с гармонией просто чушь. По крайней мере, то, что я видел. Еще не видел ни одной универсальной системы.
Экспериментировал с тоникой аккорда, роль которой выполнял октавно удвоенный бас. Заметил также и огромное влияние верхнего звука на звучание созвучия, а также на влияние секунд и секунд через октаву на общую окраску созвучия.
Все эти навороты в классической и общей гармонии, а также в других подобных гармониях, просто-напросто «разведены водой».
Получилось, что все эти тяготения существуют только в определенной системе. И в каждой они разные. Разрешения будут разные. Понятия устойчивости и неустойчивости, консонанса и диссонанса существуют только лишь в системе. Ладовая окраска зависит от многих факторов. А аккорды на гитаре с добавочным басом функционально вообще не являются теми аккордами, которыми они обозначены.
Вот так задача.
Один только пример Cm7 = D#6, только с функциональной разницей и разной тоникой… А аккорд До мажор может и не быть До мажором. Доминантсепт с потерянной квинтой уже может и не являться доминантсептом, а аккорд Си мажор я вообще часто заменяю на Си доминантсепт без всякого ущерба для звука.
Чушь какая-то. Мистика.
Эллиот Крэйг |