В большинстве музыкальной литературы слово «аккорд» характеризуется (описывается) как созвучие, звуки которого расположены по терциям или могут быть расположены по терциям. Однако всемирно распространен факт использования аккордов с пропущенными аккордовыми ступенями. А терцовый ряд До-ми-соль-си-ре-фа-ля-до и все производные терцовые ряды подразумевают, что любое возможное созвучие попадет в категорию расположения по терциям не зависимо от количества пропущенных аккордовых звуков. Таким образом, мы имеем целый ряд модификаций аккордов и максимальный набор этих самых аккордов, куда входят все возможные комбинации звуков.
ВЫВОД: Аккордом мы можем назвать ЛЮБОЕ созвучие, однако его гармонический облик будет описываться через терцовую систему.
ЭЛЛИОТ КРЭЙГ |