РУБРИКИ
За два года существования МшЭК написано не мало статей, много еще не написано, многое придется переделывать, часть статей не опубликована. Статьи были неструктурированны, в связи с чем, образовалась свалка.
В последнее время я долго думал, как и по каким рубрикам распределить статьи, но часто приходил в замешательство, так как одна и также статья могла относиться к нескольким рубрикам, да и некоторые стати просто взаимосвязаны, так что разделять их не имело смысла. Так, к примеру, многие статьи по практике были неразрывно связаны с теорией и гармонией, особенно касается это статей по импровизации. Теория часто переносится на практическую реализацию на инструменте, что касается уже аппликатурных и других особенностей инструмента, а это в свою очередь затрагивает сам инструмент, методику изучения, упражнения. Это же относится и к сольфеджио, которое зависимо от теории, нотной грамоты, а также особенностей инструмента и методик обучения.
Теория сама по себе, в принципе, голая вещь, но именно она позволяет нам сроить и анализировать музыку. Сольфеджио же (и гитарное сольфеджио тоже), почти немыслимо без знания теории, так как без нее наши тренировки слуха заканчиваются скорее заучиванием мелодий. Аппликатурное мышление на гитаре тоже без знания теории превращается в слепое тыканье по грифу. Теория также необходима и в нотной части, чтобы знать, что и как строить и анализировать.
Однако, теория, нотная грамота, аппликатурность и особенности инструмента, техника игры, сольфеджио и другое без правильного подхода к изучению будет даваться с трудом. Поэтому, все статьи стараются строиться таким образом, чтобы облегчить задачу обучения, а параллельно по ходу обучения дается объяснение методики обучения. Так что большинство статей касаются и раздела Методики обучения.
|