|
|
Новости сайта |
|
» Архив материалов
Статья находится в процессе написания. Ожидаемый момент выхода: в течение дня.
Вот идет аккомпанемент, ритм. И чертовски хочется под него сыграть соляк, но не тут то было. Как сыграть соло, что для этого надо? Подобный вопрос мучает многих начинающих гитаристов. Некоторые знают о каких-то гаммах, но не ведают, как все это добро может им помоч в исполнении соло. И вот тут я дам несколько хитрых советов, которые помогут вам научиться играть соло и даже может быть придумать собственный обалденный соляк, который никто ранее не слышал. Раздвинем рамки солообразования и научимся использовать почти всю палитру возможностей соло...
|
Внимание! Статья сильно недоделана. Следите за изменениями. Когда данная надпись исчезнет, это будет говорить о завершенности статьи.
ГАРМОНИЯ [< гр. Harmonia связь, созвучие, соразмерность] – 1) стройная согласованность частей одного целого; 2) в архитектуре и в изобразительных искусствах – СОГЛАСОВАННОЕ и соразмерное сочетание всех элементов художественного произведения; 3) муз. а) отдел теории музыки, излагающий построение аккордов, их взаимодействия в общем процессе музыкального развития; б) одновременное звучание нескольких созвучных тонов; 4) согласие, единодушие.
...
Читать дальше »
|
Почему семиструнная гитара? Да потому что! Потому, что уже забыли ее, она стала редким инструментом, о ней почти никто ничего не знает. Осталось мало людей знающих хорошо русскую семиструнную гитару. Не путайте с американской семистрункой.
Почему-то сложилось мнение, что на семиструнке ничего толкового нельзя сделать, или что на ней нельзя играть классику, или что она только для русских романсов. Семиструнная гитара ассоциируется с Владимиром Высотским и блатным боем.
И все?! Ну уж нет. Семиструнная гитара истинно народный инструмент, на котором можно сделать многое. Попытаюсь раскрыть эту тему.
Кто изобрел семиструнную гитару я так и не выяснил толком, так как разные источники глаголят разное.
...
Читать дальше »
|
ШЕСТИСТРУННАЯ И СЕМИСТРУНАЯ ГИТАРЫ.
ПРИЧИНЫ НЕРАСПРОСТРАНЕННОСТИ СЕМИСТРУННОЙ ГИТАРЫ.
В самоучителях по семиструнной гитаре можно встретить такие упоминания, что шестиструнная гитара не имела успеха в России, а семиструнная гитара наоборот была очень распространена. «Бред!» - закричите вы. Вполне возможно. Сейчас это кажется бредом, а лет 30 назад может так оно и было.
Но сейчас, куда ни глянь, везде шестиструнная гитара. Так по
...
Читать дальше »
|
Хотите научиться самостоятельно подбирать аккорды на слух?
Попытаюсь дать некоторые советы по развитию навыков подбора аккордов на слух на ходу.
Не будем сильно углубляться в дебри, а сразу приступим к практике. Для этого возьмем тональнось До мажор (C dur), которой параллельна тональность Ля минор (A moll). Не пугайтесь, если вы не понимаете о чем идет речь. Оно вам не нужно, хотя очень бы пригодилось :) Просто поверьте, что в данной тональности всего шесть аккордов и имена им: C, Dm, Em, F, G, Am. Соберем эти аккорды в пары таким образом:
C - Am
F - Dm
G - Em
Эти пары являются тоническими аккордами параллельных тональностей (в каждой паре). Ну да это не важно. Скажу проще, когда я только начинал учиться подбирать аккорды самостоятельно, то иногда путал мажоры с минорами из этих пар. И вот вам задание. Играйте одну пар
...
Читать дальше »
Просмотров: 14915 |
Добавил: All-Krage |
Дата: 2007-09-12
|
|
ИМПРОВИЗАЦИЯ [ит. improvvisazione] - сочинение стихов, музыкальной пьесы или речи в момент исполнения, без предварительной к этому подготовки. (из словаря иностранных слов)
Сюда же, пожалуй, я отнесу и исполнение аккомпанемента без предварительной подготовки, так как импровизация может быть как сольной, так и коллективной.
Что необходимо знать для импровизации? Как импровизировать? На эти и другие вопросы я попытаюсь ответить в этой статье.
В мире существуют музыканты, которые импровизируют на слух, не зная нот. Но это скорее талант, дар, который дан немногим. Лично я таким даром не обладаю, поэтому приходится подковыват
...
Читать дальше »
Просмотров: 3650 |
Добавил: All-Krage |
Дата: 2007-09-12
|
|
Аккомпанемент [фр. accompagnement] – музыка, сопровождающая и гармонически дополняющая главный голос; музыка сопровождающая певца (соло), солирующий инструмент или хор, например, партия фортепиано в песнях.
...
Читать дальше »
Просмотров: 11589 |
Добавил: All-Krage |
Дата: 2007-09-11
|
|
Ранее я уже разделял музыкантов на две категории: исполнителей и импровизаторов. Конечно, не существует полностью "однобокого" музыканта, но принадлежность к одному из этих двух направлений у музыкантов присутствует.
Багаж музыканта-исполнителя зависит от количества произведений, которые он знает и может исполнить и называется репертуаром.
Багаж же музыканта импровизатора состоит из элементов, которыми он может оперировать в ходе своей импровизации, а также теоретических и практических знаний о музыке и инструменте. Сюда можно отнести как произведения, их куски (фрагменты), клише (фразы), а также аккорды, их последовательности и взаимодействия, аппликатурные особенности и многое другое.
Обыкновенное изучение чужих произведений большого толка не приносит. Импровизатор должен постоянно пополнять свой багаж новыми элементами, повторять их и экспериментировать с этими элементами.
Просмотров: 3197 |
Добавил: All-Krage |
Дата: 2007-09-10
|
|
В этой статье пойдет речь о восприятии элементов окружающего мира и как следсвия, реакции на них.
Что делать, учить ноты или зубрить их? А может они и вовсе не нужны?
...
Читать дальше »
Просмотров: 22650 |
Добавил: All-Krage |
Дата: 2007-09-10
|
|
В этой статье хочу привести приблизительный список знаков нотного письма, который будет расширяться и редактироваться по мере работы над теорией нотной записи музыки. Это те знаки, которые используются в нынешнее время для записи музыки в нотном виде. Пока что список неточен и некоторые знаки объединены в группы. Вот этот приблизительный список: 1. Нотный стан 2. Нота 3. Штиль 4. Флажок 5. Диез 6. Бемоль 7. Дубльдиез 8. Дубль бемоль 9. Бекар 10. Пауза 11. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 12. КЛЮЧ 13. Акколада 14. Лига 15. Глиссандо 16. Аппликатура (правая и левая рука) 17. Струна 18. Размер 19. Тактовая черта 20. Баррэ 21. Вольта 22. Реприза 23. МЕЛИЗМЫ (форшлаг, мордент, группетто, трель…) 24. ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ. 25. ТЕМП 26. Лад, позиция 27. Доля (сильная слабая) синкопа 28. Добавочная линия
...
Читать дальше »
Просмотров: 4328 |
Добавил: All-Krage |
Дата: 2007-02-07
|
|
|
|
|